Немцы против Японцев

Posted by bugati 0 comments


Понимаю, что тема дискуссионная, и предвижу многовозражений, но как говорится «Платон мне друг, но истина дороже».

Не буду лукавить, в этом вечном споре я сторонник японскихавтомобилей, и в данной статье попробую обосновать свое мнение.

Мнение защитников немецкого автопрома хотелось бы узнать втаком же обоснованном и структурированном виде. Хотя вряд ли я узнаю что- тоновое :)

Просто не хотелось бы в качестве аргумента адептов немецкогоавтопрома услышать аргумент типа «Немцы как делали лучшие в мире автомобили,так и продолжают делать».

Сразу оговорюсь, что речь я веду об относительно новыхмашинах, от 2000 года выпуска. Примерно тогда немцы начали сильно сдаватьпозиции.

Да, немецкие машины 90-х годов были хорошими — крепкими,надежными, ремонтопригодными, удобными и прочее.  

Итак, почему Японцы?:

 

Технологичность.

Тотальное технологическое превосходство японцев. Гибридысерийно и массово выпускаются с 1997 года. Немцы массово использую готовыеяпонские агрегаты (АКПП), т.к. сами не производят их дешево и качественно.Использование готовых агрегатов прямых конкурентов говорит, что немецкоеавтомобилестроение умирает. По поводу гибридов прошла новость – Мерседес и Тойотаобсуждают партнерство  о передаче готовыхгибридных агрегатов для установки на Мерседес.

 

Японцы создают очень сложные системы полного привода, которыхпока нет ни у кого из конкурентов, SH-AWD – супер системаполного привода  (в двух словах смысли принцип работы этой системы не объяснишь, если вам интересно, читайте ссылку).

Японцы создают в основном массовый недорогой продукт –технологии очень отработаны. Создать качественный надежный бюджетный автомобильнамного сложнее, чем создать дорогую машину, т.к. производитель дорогого автоне ограничен в выборе материалов, технологий и т.п. Как пример, врач,вылечивший за 10 тысяч, и врач, вылечивший за 1 т., — кто из них талантливей…

 

Вообще, все производство в современном мире находится в Юго-ВосточнойАзии —  Китай, Тайвань, Филиппины, ЮжнаяКорея, и как вершина всего этого, «инженерный отдел» — Япония.

Если вы посмотрите на высокотехнологичные вещи, что васокружают – ноутбуки, сотовые телефоны, навигаторы, бытовую технику – все эторазработано и произведено в Юго-Восточной Азии. За редкими исключениями.

Да, есть Бош и Сименс, которые придумывают свой продукт вГермании, но производят они его все равно в Китае, да и доля рынка этих брендовневелика.

Я считаю, что это весомый аргумент в защиту японскихавтомобилей – у них под боком огромные возможности производить детали и целыеагрегаты дешево и с высоким качеством, чего просто географически лишеныостальные автопроизводители.

Ведь понятно, что современный автомобиль это компьютер наколесах, очень высокотехнологичный продукт.

 

 

Широкий модельный рядяпонцев, приспособленность к разным условиям эксплуатации

Японцы ориентированы на весь мир в плане созданияавтомобилей для различных условий эксплуатации – и для северной России, и дляжаркого Востока, везде они нормально работают. Тогда как немецкие автомобили,нашпигованные турбонаддувом, роботами, двигателями с впрыском и керамическимнапыление цилиндров, нежной подвеской, рассчитанной на ровные дороги – все этодля европейских условий эксплуатации.

 

Надежность

Высокая надежность японских автомобилей, признанная авторитетнымамериканским журналом и сайтом «Консьюмер репотс» (лидеры Тойота, Хонда).

Я доверяю американцам в оценке автомобилей, потому что всенормальные автомобили все равно не из США родом, и американцы могут непредвзято оценивать  Немцев и Японцев.

Плюс, американцы очень автомобилизированная нация, и оченьхорошо у них налажена система учета, анализа информации.

 

Вот  я сделалскриншоты с сайта «Консьюмер репотс» популярных у нас машин – Тойота Камрии ФольцвагенПассат.

Черные кружочки – проблемы по системам автомобиля, красныекружочки – все хорошо.

Наглядно видно, что Пассаты в США — в аутсайдерах надежности.

Низкую надежность немецких машин признают сами производители– гарантия на новые машины  немецкихпроизводителей — два года, на японцев — три.

Ремарка

Сразу хочу оговоритьнедавний скандал с  залипанием педалигаза у Тойоты. Это единичный прокол, а не системная ошибка. И если смотреть начастоту отзывов, то самая надежная машины – Запорожец, отзывов и проблем небыло никогда :)

 

Обслуживание

Считается, что немцы дороги в обслуживании. Это ошибка -чисто теоретически обслуживание всех авто примерно одинаковое – масла, фильтры.Другой вопрос, почему сложилось такое мнение – потому что в обслуживание немцеввходит замена датчиков, стирание ошибок в электронике, борьба с конструкторскиминедостатками, замена деталей подвески. Все это на самом деле не является ТО впрямом смысле, это мелкие ремонты, которых у японцев как правило нет.

 

Частота техобслуживания

Рядовой потребитель ругает японцев за частое ТО, сменужидкостей, фильтров. Но если рассматривать авто подержанным, то частое ТОяпонцев оборачивается значительно меньшим износом основных узлов и агрегатов.Понятно, что двигатель Тойоты, которому меняют масло раз в 10 т.км износитсяменьше двигателя БМВ, масло которому меняется раз в 25 т.км.

 

Потеря стоимостиавтомобиля

Как следствие меньшей надежности и более редкого ТО у немцев,через пару лет они теряют в цене  намногобольше японцев.

Так, купив  Ауди А6 за2500 т.р., через 3 года продать вы его сможете примерно за 1000 т.р., а купивЛексус  за 1700 т.р., продать через 3года его сможете за 1150 т.р. Источникжурнал «За рулем»

Потеря в цене Лексуса — 550 т.р., а потеря в цене Ауди –1500 т.р., разница в миллион рублей – впечатляет.

 

 

«Юзабилити»

Многие обоснованно считают, что немецкие автомобилизначительно комфортней, тише, мягче, лучше управляются, с лучшей отделкой.Здесь надо понимать, что практически все немцы сейчас в премиум-сегменте. БМВ,Мерседес, Ауди всегда являлись премиальными автомобилями. Фольцваген когда-тобыл недорог, но сейчас по сравнению  сяпонскими конкурентами стоит дорого.

В корне неправильно сравнивать Тойоту Камри и Ауди А6. Камрипросто большой комфортный седан, тогда как А6 – автомобиль для тех, у когожизнь удалась. Сравнивать их только по размеру неверно.

В Ауди А6  (БМВ 5 серии, МерседесеЕ-класса) совсем другие, дорогие материалы, шумоизоляция и пр. Как следствиеновая Тойота Камри стоит от 1 млн. рублей, новые немецкие машины Е-класса от2-х млн.р.  У японцев есть премиальныемарки – Лексус, Акура, Инфинити – по всем тестам в журналах они не уступают вудобстве и комфорте немецкой тройке (ссылка была приведена выше).

 

Коррупцияпроизводителя

Недавнийкоррупционный скандал про откаты при продаже Мерседесов – это факт, Мерседесэто признал. Возникает закономерный вопрос – а при инженировании, призакупке-заказе запчастей, при заказе дизайна, не имеют ли место пока еще невскрывшиеся факты коррупции, откатов и прочих безобразий?

Т.е., если бизнес-модель допускает коррупцию на стадиипродажи авто, то это означает, что невозможно требовать от остальных участниковпроизводства хорошо делать свое дело.

Закупка нашими госорганами автомобилей немецкой большойтройки наводит на мысль, что «откатывает» не только Мерс, а, возможно, и Ауди,и БМВ — есть мнения, что наши госорганы без откатов просто ничего не покупают :)

В продолжение темы не очень честного ведения бизнеса немецкойтройкой —  у этих автопроизводителейчасты акции, скидки и спецсерии – причем это не коврики в салон в подарок, аскидки от цены прайса до 40%.

Купив немецкий автомобиль премиум-класса, через какое-товремя вы можете почувствовать себя обманутым, увидев такой же авто на 30-40%дешевле. У японских машин, в т.ч. премиальных марок  – Лексус, Тойота, Хонда, Акура, такого способапривлечения покупателей нет.

Из моей частной практики автомобили БМВ можно купить схорошей скидкой даже тогда, когда таких скидок нет. Уровень организации продажи учета БМВ позволяет махинации. Так имея связи и знакомства в салоне официальногодилера БМВ можно договориться, чтобы желаемую вами новую машину провели какавтомобиль для тест-драйва и продали вам с существенной скидкой. 25% от 2 млн.- это очень привлекательно.  

По моему мнению, коррупция при продаже Мерседеса означаетналичие проблем в немецкой автомобильной отрасли и начало ее заката.

 

Итог:

Хорошие были сотовые телефоны Сименс, но конкуренции невыдержали. Боюсь, что такая же участь ждет и любимые многими немецкиеавтомобили.

Новости по теме

Скачать Немцы против Японцев
Зеркало Немцы против Японцев
Зеркало Немцы против Японцев
Зеркало Немцы против Японцев
Понравился материал нажми на кнопочку
Новости СМИ2

Обсудить на форуме

В Мой Мир

No comments yet. Be the first to leave a comment !
Leave a Comment

Name

Email

Website

Previous Post
«
Next Post
»