Новый техрегламент. Новый запрет правого руля

Posted by bugati 0 comments


В преддверии новогодних праздников в руки редакции Drom.ru попал проект нового технического регламента, создаваемого для единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Текст длиной в 400 страниц сводится к одной и ясной фразе:

Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления.

Это означает полный запрет ввоза подержанных автомобилей из Японии. А теперь подробнее об истории вопроса.

Еще в середине ноября на сайте Росстандарта появилась коротенькая новость о том, что НАМИ приступил к разработке нового технического регламента колесных транспортных средств. Какая такая необходимость строчить новый регламент, когда самая свежая версия вступила в силу в конце сентября, спросит наш читатель. Дело в том, что у России теперь единое экономическое пространство с Белоруссией и Казахстаном, и документы надо приводить в соответствие. А точнее, написать их заново (!).

Увы, все как обычно делается втихушку, под конец года. Общественности оставили два месяца на размышления. Подать свои возражения в Росстандарт можно только до 14 января 2011 года. А потом все — техрегламент примут как есть, а гладкого там мало.

18-й пункт четвертого параграфа документа, озаглавленный «Требования безопасности», гласит:
Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления.

Данное требование внесено в угоду Казахстану (население 16 млн человек), бессменный лидер которого Н.Назарбаев полностью запретил ввоз правого руля еще несколько лет назад. Разработчики вяло пытаются защищать интересы российских автомобилистов, добавляя, что:
Государство Единого экономического пространства может разрешить выпуск в обращение на своей территории таких транспортных средств, с обеспечением выполнения всех требований настоящего технического регламента, применяемых в отношении единичных транспортных средств.

Понятно, что если что-то запрещенное можно разрешить, то вероятность этого весьма мала.

Сейчас действует техрегламент, принятый 23 сентября, после принятия будет действовать техрегламент ЕЭП. Необходимо добиться полной и безоговорочной отмены 18 пункта в случае России!

К счастью, деятели из НАМИ не имеют власти, и их документ после проработки поступит в профильные ведомства и министерства, потом в правительство и только потом на подпись премьер-министру.

Текст регламента удивляет не только своими одиозными формулировками, но и тем, что идет вразрез с высказываниями министра Минпромторга Сергея Христенко, который в прошлый четверг говорил, что оснований для запрета правого руля нет вообще: «Проблема подержанных автомобилей на сегодняшний день урегулирована за счет уровня таможенных пошлин… И несмотря на определенный рост числа ввезенных автомобилей за 2010 год, это количество остается локальным и территориально ограничено Дальним Востоком… Поэтому пока никаких оснований для технических жестких мер не существует».

Что делается?

В ближайшее время инициативная группа от организации автомобилистов «Свобода выбора» готовит поправки в новый техрегламент, которые будут поданы в НАМИ до 14 января. Эта же группа разрабатывала замечания по проекту нынешнего техрегламента, в результате которых наиболее критические или странные пункты были упразднены или модифицированы. Здравый смысл и на этот раз должен восторжествовать.

Новости по теме

Скачать Новый техрегламент. Новый запрет правого руля
Зеркало Новый техрегламент. Новый запрет правого руля
Зеркало Новый техрегламент. Новый запрет правого руля
Зеркало Новый техрегламент. Новый запрет правого руля
Понравился материал нажми на кнопочку
Новости СМИ2

Обсудить на форуме

В Мой Мир

No comments yet. Be the first to leave a comment !
Leave a Comment

Name

Email

Website

Previous Post
«
Next Post
»